В феврале больше всего подорожали свежесрезанные цветы и соки фруктовые
Индекс потребительских цен в феврале 2022 г. по отношению к январю 2022 г. составил 100,8%, с начала года – 102,0% (в феврале 2021 г. – 100,5%, с начала 2021 г. – 100,9%).
Продовольственные товары в феврале 2022 г. подорожали в среднем на 0,9% (в феврале 2021 г. – на 0,7%). Наибольший рост цен наблюдался на следующие продукты:
- соки фруктовые – на 22,5%;
- капуста белокочанная свежая – на 15,4%;
- лимоны – на 15,3%;
- консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – на 14,9%;
- морковь – на 10,9%;
- какао – на 9,1%;
- сыры плавленые – на 8,4%;
- огурцы свежие – на 7,0%;
- карамель – на 5,7%;
- груши – на 5,2%;
- сырки творожные, глазированные шоколадом – на 5,0%;
- помидоры свежие – на 4,7%;
- печень говяжья – на 4,6%.
Подешевели:
- шоколад – на 8,8%;
- жевательная резинка – на 7,3%;
- напитки газированные – на 7,1%;
- кетчуп – на 6,5%;
- мороженое сливочное – на 6,3%;
- вермишель – на 5,8%;
- сосиски, сардельки – на 5,8%;
- сметана – на 4,7%.
При этом отметим, что цены на масло подсолнечное снизились на 0,5%, на сахар-песок выросли на 0,2%.
Цены на непродовольственные товары в феврале 2021 г. увеличились в среднем на 0,8% (в феврале 2021 г. – на 0,4%). Более всего подорожали:
- свежесрезанные цветы – на 24,9%;
- сульфацетамид – на 13,1%;
- корвалол – на 11,9%;
- машина стиральная автоматическая – на 10,9%;
- флеш-накопитель USB – на 10,4%;
- электрочайник – на 9,2%;
- фотоаппарат – на 9,1%;
- печь микроволновая – на 8,5%;
- монитор для настольного компьютера – на 8,3%;
- гриппферон – на 7,7%;
- амлодипин – на 7,5%;
- электроутюг с терморегулятором, пароувлажнителем – на 7,5%;
- дрель электрическая – на 6,9%;
- пена для бритья – на 6,8%;
- наушники беспроводные – на 6,5%;
- миксер, блендер – на 6,4%;
- компьютер персональный переносной (ноутбук) – на 6,3%;
- телевизор – на 6,0%;
- земля для растений – на 5,8%;
- плита бытовая – на 5,7%;
- ренгалин – на 5,6%;
- эргоферон – на 5,5%.
Подешевели:
- прокладки женские гигиенические – на 6,5%;
- антисептик для рук – на 6,3%;
- паста зубная – на 5,4%;
- дезинфицирующее средство для поверхностей – на 4,4%;
- порошок стиральный – на 4,1%.
Услуги подоражали в среднем на 0,5% (в феврале 2021 г. – на 0,3%).
Подорожали:
- поездка на отдых в Египет – на 20,1%;
- поездка на отдых в Турцию – на 10,7%;
- проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования (Томск-Москва) – на 8,2%;
- плата за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 7,6%;
- экскурсионные туры по России – на 5,4%;
- годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков (КАСКО) – на 4,2%.
Вместе с тем подешевели:
- проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования (Томск-Москва) – на 14,6%;
- полет в салоне экономического класса самолета (Томск-Москва) – на 6,3%;
- стирка и глажение белья прямого – на 4,6%;
- проживание в гостинице 4*-5* – на 2,5%.
Инфографика Индекс потребительских цен февраль 2022 года к январю 2022 года