Индекс потребительских цен в марте 2022 г. по отношению к февралю 2022 г. составил 108,7%, с начала года – 110,9% (в марте 2021 г. – 100,8%, с начала 2021 г. – 101,7%).
Продовольственные товары в марте 2022 г. подорожали в среднем на 6,3% (в марте 2021 г. – на 0,9%). Наибольший рост цен наблюдался на следующие продукты:
- лук репчатый – на 57,5%;
- сахар-песок – на 51,6%;
- помидоры свежие – на 48,5%;
- бананы – на 32,5%;
- капуста белокочанная свежая – на 31,3%;
- свёкла столовая – на 27,3%;
- апельсины – на 23,1%;
- морковь – на 20,8%;
- конфеты шоколадные натуральные – на 19,9%;
- напитки газированные – на 19,0%;
- карамель – на 16,8%.
При этом отметим, что цены на крупу гречневую-ядрицу увеличились на 12,1%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов – на 7,7%, масло подсолнечное – на 7,0%, муку пшеничную – на 6,3%; молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – на 6,0%.
Цены на непродовольственные товары в марте 2022 г. увеличились в среднем на 12,2% (в марте 2021 г. – на 0,7%). Более всего подорожали:
- лампа светодиодная – на 52,8%;
- кольцо обручальное золотое – на 52,0%;
- электропылесос напольный – на 39,1%;
- холодильник двухкамерный, емкостью 250-360 л – на 37,3%;
- бритвенные станки одноразовые – на 36,8%;
- шкаф для платья и белья – на 33,1%;
- набор корпусной мебели – на 32,8%;
- флеш-накопитель USB – на 31,7%;
- машина швейная – на 30,4%;
- легковой автомобиль иностранной марки новый – на 30,2%;
- смартфон– на 29,8%.
Услуги подоражали в среднем на 6,7% (в марте 2021 г. – на 0,6%).
Значительно подорожали:
- поездка на отдых в Турцию – на 84,5%;
- плата за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 59,1%;
- поездка на отдых в ОАЭ – на 27,7%;
- поездка на отдых в Египет – на 24,9%;
- ксерокопирование документа – на 23,7%;
- установка пластиковых окон – на 19,0%;
- шиномонтаж колес легкового автомобиля – на 18,7%.
Инфографика Индекс потребительских цен февраль 2022 года к январю 2022 года
Комментарии пока отсутствуют.